О парижских билетах на транспорт

© Ирина Клопкова, 2011-2016. Все статьи этого сайта охраняются Законом об авторском праве. Копирование и размещение материалов сайта на сторонних ресурсах без письменного разрешения автора запрещено. Однако делиться с друзьями ссылками вы можете!


Что нужно знать, чтобы не растеряться в парижском общественном транспорте? Начнем с того, что он включает в себя метро, автобусы, трамваи и RER (это линии электричек, идущих через весь Париж в пригороды). И такси. Сегодня давайте поговорим о самом главном: о билетах и транспортных картах, -- в общем, о нашем праве на проезд. Итак, попробуем разобраться во всех возможных возможностях :)...

Билет на одну поездку ("ticket t+"):

  • билетик один и тот же и для метро (без ограничений), и для автобусов, трамваев, RER в пределах города, а также на фуникулер Монмартра (когда он работает :));
  • билеты не имеют срока годности, что приятно (то есть, приехав в Париж через год или два, вы сможете проехать по купленным сегодня, но не использованнным билетам);
  • можно купить билет на одну поездку, а можно, и выгодней к тому же, -- 10 билетов (это называется "карнэ", книжечка -- carnet, хотя выглядит это вовсе не как книжка, а как десять отдельных билетиков);
  • по одному билету вы можете ездить, пересаживаясь с автобуса на автобус или на трамвай (в пределах города) в течение 1,5 часов между первой и последней посадкой (когда вы компостируете билет в автобусе или в трамвае в первый раз, компостер вам проставляет время и номер маршрута) -- я успевала проехать по трем маршрутам :)... только по правилам нельзя садиться на один и тот же маршрут два раза;
  • когда вы пересаживаетесь с автобуса на автобус (или трамвай), каждый раз нужно прокомпостировать свой билетик заново -- компостер вам проставит еще один номер маршрута;
  • по одному билету вы можете проехать с пересадками по всем линиям метро, а также пересесть на RER внутри города, если для пересадки не нужно выходить на поверхность (когда пересаживаетесь на RER, не пугайтесь вставшего на вашем пути турникета, просто еще раз пропустите через него ваш уже прокомпостированный билет);
  • ВАЖНО: сев в RER, не теряйте ваши билеты, они вам понадобятся на выходе!
  • пересесть с метро/RER > -- < на автобус/трамвай (или наоборот) -- и ехать дальше по одному и тому же билету, увы, НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ.

Тариф: 1 билет -- 1,70 евро, 10 билетов (carnet) -- 12,50 евро. Разница, как видите, ощутимая.
Детский тариф: 50% от взрослого (он для детей от 4 до 9 лет включительно, а совсем малыши ездят бесплатно :)).

Где купить:

  • в метро;
  • на остановках трамваев (в автоматах);
  • на станциях RER;
  • у водителя автобуса (в этом случае билет будет БЕЗ ПЕРЕСАДКИ и только взрослый; его стоимость в этом случае -- 1,90 евро).

Однодневный проездной ("Mobilis")

Этот билет внешне очень похож на предыдущий, но есть отличия (кроме того, что он многоразовый):

  • вы можете выбрать зону его действия: 1-2 зона (в пределах Парижа), 1-3, 1-4 или 1-5 (если собираетесь ездить по пригородам -- например, Версаль находится в 4-й зоне);
  • купив билет, нужно надписать на нем имя, фамилию и дату;
  • с этим билетом в течение дня вы можете пользоваться всеми видами транспорта в выбранных зонах  -- метро, автобусы, трамваи, RER и поезда (за исключением тех, которые обслуживают аэропорты), -- и пересаживаться с одного на другой, сколько хотите;
  • действителен с 5.30 до 1 часа ночи (а в пятницу, субботу и накануне праздников -- даже до 2.30).

(Для продвинутых пользователей, владеющих французским языком: вот здесь вы можете посмотреть, к какой зоне относится станция, куда вы хотите попасть.)

Тарифы:

  • 1-2 зоны -- 6,30 евро,
  • 1-3 зоны -- 8,40 евро,
  • 1-4 зоны -- 10,40 евро,
  • 1-5 зоны -- 14,00 евро.

Где купить: там же, где и одноразовые билеты.

Резюме: гуляя по Парижу, вы окупите этот билет, если совершите за день не менее 6 поездок (я сравниваю с тарифами carnet). Выдержите? :)

Есть еще проездной Paris Visite, обещающий туристам скидки, о них можно посмотреть вот здесь (на английском языке). Его можно купить на 1, 2, 3 или 5 дней, для зон 1-3 или 1-5. Если честно, не вижу большого смысла им пользоваться: он выходит дороже и менее гибок, чем Mobilis, а скидки... очень вероятно, что это совсем не те места, которые вы хотите посетить в первую очередь :). Вот тут о нем полная информация (на английском языке).

Ну и, наконец, проездная карта Navigo Decouverte: 

  • она состоит из пропуска Navigo, именной транспортной карты и обложки, куда всё это вкладывается -- номер на пропуске и карте должен быть одинаковым, и предъявляются они вместе;
  • вы можете выбрать тариф на неделю (карта действует с понедельника по воскресенье) или на календарный месяц (для путешественников актуальней на неделю, конечно) и на нужные зоны: 1-2, 1-3, 1-4, 1-5;
  • плюс за саму карточку вы заплатите 5 евро;
  • нужно иметь свое фото (25х30 мм, с непокрытой головой, цветное, на светлом фоне -- в общем, как для визы);
  • вы сами вписываете в "именную транспортную карту" свои имя, фамилию и наклеиваете фото;
  • при каждой поездке нужно валидировать карту -- прикладывать ее к специальному считывающему устройству турникета в метро и RER или устройству, расположенному у двери автобуса или трамвая (вы увидите, на них нанесен такой же фиолетово-белый кружок, как и на самом пропуске).
Тарифы (на неделю):
  • 1-2 зоны -- 18,85 евро,
  • 1-3 зоны -- 24,50 евро,
  • 1-4 зоны -- 29,80 евро,
  • 1-5 зоны -- 33,40 евро.
Где купить: на станциях метро в специальных офисах.
*
Резюме: это может быть выгодно, если за время действия карты вы совершите как минимум 19 поездок (я считаю с учетом стоимости самой карты, 5 евро). Если вы находитесь в Париже с понедельника по следующее воскресенье, это, скорей всего, окупится; в других случаях, возможно, выгодней пользоваться одноразовыми билетами. Хотя плюс в том, что в следующее ваше посещение Парижа заново ничего покупать будет не надо -- вы просто "перезарядите" уже имеющуюся у вас карточку, оплатив нужный тариф, в специальном автомате или в таком же офисе в метро, как тот, где вы ее купили...




Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Комментарии (22)
  1. Светлана:

    И снова здравствуйте, уважаемая Ирина. Увы, потеряла ссылку на ресурс, при помощи которого пару лет назад выясняла расписание поездов RER на конкретную дату. Существует ли подобное для поездов метро? Суть вопроса в том, что с Лионского и Восточного вокзалов очень раннее отправление TGV (в 6:53 и 6:55). Время работы стартовых станций метро (Сите и Сен Поль) знаю. А вот точно знать бы, когда в такую рань с них уходят поезда в интересующих направлениях? Нет ли по утрам слишком больших интервалов? Нормально ли будет, если я там нарисуюсь в 6 утра? Ну оооооочень не хочется опоздать на вокзалы к отправлению TGV.
    Заранее огромное спасибо.

    • irussya:

      Светлана, успеете :). Метро ходят с интервалами в одну-две минуты, Вы уже в 5.55 с первым поездом будете на станции Gare de Lyon или на Gare de l’Est. Если сядете в метро в 6 часов (на Сите или Сен-Поль), то считайте, что через 10 (или, соответственно, 5) минут будете на вокзале.

      Мне очень нравятся Ваши планы и Ваша свобода ;).

      • Светлана:

        Ирина, премного благодарна Вам за ответ. В прошлом году на Монпарнас примчались впритык. Не ожидали такого ужасающего количества лестниц, эскалаторов, подъёмов и переходов от платформы метро до самого вокзала (бежали по ним чуть ли не дольше, чем ехали с Сите)! С Лионским вокзалом ещё не имела дела.
        О, да! Планов громадьё! ;-) скучно не будет!
        Спасибо.

  2. Светлана:

    Здравствуйте, Ирина. Расскажите, пожалуйста, как правильно пользоваться проездным Mobilis. Меня интересует поездка в Провэн. Если я всё правильно поняла, то мне надо купить Mobilis на 5 зон. Догадываюсь, что при первой поездке на метро до Восточного вокзала билет надо пропустить через турникет. А дальше? При посадке в поезд тоже будет турникет? Билет надо заново через него пропускать? Нигде почему-то не нашла подобной информации. Пожалуйста, помогите советом.

    • irussya:

      Светлана, добрый день. По идее, на вокзале при первой посадке на поезд Mobilis нужно валидировать, чтобы на нём появилась дата (несмотря на то, что Вы ее уже напишете от руки). На самом деле, если турникет в метро (или, чаще, RER) уже проставил дату на Вашем билете, то валидировать уже не надо, однако турникеты метро чаще всего ставят невразумительные полосочки или код, не являющийся датой.

      Как выглядит этот валидатор/компостер, можно посмотреть здесь. Нужно поместить билет магнитной полоской вверх — по стрелочкам, увидите :).

      • Светлана:

        Ирина, большое спасибо.

        • irussya:

          Увлекательной поездки! :)

          • Светлана:

            Ирина, позвольте задать Вам ещё один вопрос. Это не совсем по поводу парижского транспорта, а по железной дороге, но больше спросить просто некого. Город Тур. На сайте SNCF всё увидела, все поезда интересующие в обе стороны нашла. Вопрос в следующем: многие в своих отчётах по поездке в Тур пишут, что поезда из Парижа прибывают не в сам Тур, а на вокзал St.Pierre-de-Corpes, откуда надо ещё до самого города на каком-то транспорте добираться. На сайте SNCF по интересующей меня дате 26.09. (и с Аустерлицкого вокзала, и с Монпарнаса) название пункта прибытия/отбытия в Тур и из Тура выглядит как «TOURS CENTRE». Означает ли это действительно центр города? Не устарели ли данные про St.Pierre-de-Corpes? Смутило то, что упоминание об этом замечено мною у многих людей. Очень не хотелось бы промахнуться и быть уверенной, что приеду именно туда, куда хочу! Особенно, чтобы уезжать именно из центра, а не нестись в режиме ошпаренной кошки на St.Pierre-de-Corpes. Заранее благодарна за разъяснение.

          • Светлана:

            Ой, дату наврала! 26 августа, конечно.

          • irussya:

            Светлана, Tours Centre — это действительно Тур, а не Сен-Пьер-де-Кор! Так что поезжайте спокойно :).

            (В любом случае, от вокзала Сен-Пьер до вокзала Тура каждые 20 минут ходят электрички, время в пути — 5 минут).

  3. Алиса:

    Здравствуйте.
    Спасибо за полезную информацию и подскажите еще, пожалуйста, карне — книжечка из 10 поездок может быть использована сразу тремя людьми? Едем втроем в Париж на 2 недели, на метро, естественно, будем передвигаться не менее 2 раз в день (туда-обратно), можно ли пользоваться одной этой книжечкой нам всем троим? Получается же, что мы оптом покупаем билеты, а оптом, как известно, дешевле, так? Принцип такой?
    Спасибо

    • irussya:

      Алиса, да, всё правильно! Карнэ (carnet) только называется «книжечкой», а на самом деле это 10 отдельных билетиков :). А покупать сразу карнэ гораздо выгодней, чем отдельными билетами (которые, кстати сказать, выглядят так же); правда, сейчас карнэ подорожал — он теперь стОит 13,70 евро. Кстати, обратите внимание: если Вы едете с ребенком до 10 лет, для него книжечка будет за полцены (6,85 евро: tarif réduit).

      • Алиса:

        irussya, благодарю за ответ!
        Да, дешевле выходит! Сразу тогда и купим карне по приезду!
        Спасибо!

      • Алиса:

        irussya, а подскажите мне, пожалуйста, еще кое-что. На сайте voyages-sncf.com можно, как я поняла, забронировать, купить билет нужный. Вот я бы с удовольствием это сделала прямо сейчас, сидя в России пока что, но как я этот билет смогу получить на руки? (например, хотелось бы посетить Провен, и нашла подходящие билеты с низкой ценой, не хочу переплачивать,поэтому купила бы их заранее по нужной цене).

        • irussya:

          Уф. Вкратце — есть такие билеты, которые можно распечатать — они называются Billet Imprimé® (Вы можете выбрать эту опцию в момент заказа), и ссылка на печать приходит в письме подтверждения Вашего заказа («Imprimer votre billet»). Он должен быть распечатан на белой бумаге А4 и желательно его не мять.

          Те билеты, которые нельзя распечатать (Вы это узнаете в момент заказа, нет версии Billet Imprimé), можно забрать на вокзале — либо на стойках самообслуживания, либо в окошках информации/заказа. Важно: Вас попросят предъявить ту банковскую карту, которой Вы платили (поэтому нельзя использовать виртуальные карты), и набрать ПИН-код, иначе билет не отдадут :). И еще нужно, чтобы карта обязательно была с чипом-микросхемой (на American Express, например, чипа нет) — почему-то картам без него тоже не верят.

          Еще важная информация: тот билет, который Вы забираете на вокзале, ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно прокомпостировать до посадки в поезд, иначе Вам его не зачтут. Распечатанный дома билет компостировать не нужно (да и не получится).

          Я об этом всё собираюсь написать статью с картинками. Пока руки не дошли…

          P.S. Алиса, меня зовут Ирина, я автор сайта, мое имя можно найти вверху каждой статьи ;)

          • Алиса:

            Ирина,Прошу прощения, я как-то не сопоставила сразу информацию и не поняла, что отвечающий человек мне здесь человек и автор сайта один и тот же человек!
            И , если позволите, надеюсь, последний вопрос. Подскажите, пожалуйста, карне-книжка подходит только под определенные зоны (1 или 2), или есть ее разновидности и об этом при покупке у кассы необходимо сказать для какой зоны мне нужна она?

            Спасибо)

          • Алиса:

            Вновь я, одним вопросом не обошлось. Если не трудно, скажите, пожалуйста, права ли я в следующем:
            электрички РЕР в Париже имеют принцип билетов как и в метро, то есть, если я захочу поехать в Диснейленд или Версаль, например, то могу купить билет на РЕР и поехать по нему в любое время суток, т.е. билеты круглосуточные и не имеют конкретноговремя отправления- во сколько пришел на станцию, как на метро, во столько и сел на поезд, верно?

          • irussya:

            Алиса, карнэ подходит не только для 1 и 2 зон, но правила пользования этими билетами за пределами Парижа (а парижское метро — это как раз 1 и 2 зоны) запутанны :). Я о них писала в своих статьях вот здесь и здесь.

            Про RER немножко написано в этой статье, но там конкретно про аэропорт Шарль-де-Голль.

            Вкратце — билеты на RER покупаются в тех же автоматических кассах, что и обычные билеты t+, но эта опция есть не во всех кассах (!). Хотя в метро скорее всего есть (и точно нет на трамвайных остановках). Совершенно точно Вы можете купить билет на станциях RER и станциях пересадок с линии метро на RER. Но —

            1) Нужно знать, до какой Вы зоны едете, а в некоторых случаях нужно покупать билет Origine-Destination — в аэропорты, например. Версаль — зона 4 (RER C, станция Château de Versailles Rive Gauche), Диснейленд — зона 5 (RER A, станция Marne-La-Vallée — Chessy)

            2) Вы должны пройти турникет с этим — специально купленным — билетом и хранить его до конца поездки (на выходе на станциях RER тоже турникет). Если Вы уедете с билетиком t+, Вам, конечно, удастся пересесть на RER, но выйти на станции за пределами города (то есть 2-й зоны) не удастся. Вы можете сесть на метро с билетом RER, это засчитывается — чтобы доехать до пересадки на RER (больше того — именно так и делают обычно).

            3) Конкретного времени билеты не имеют, как и билеты t+, всё то же самое. Однако сами поезда имеют расписание и ходят не круглосуточно ;) .

            4) Линии RER часто раздваиваются, а поезда до той и другой ветки подходят к одному и тому же перрону — нужно внимательно смотреть при посадке на табло, чтобы не уехать не туда :) .

          • Алиса:

            Ну Ирина спасибо Вам, статьи ваши я все читала и более того, я их распечатаю и буду периодически изучать, так как сразу не «доходит». Тем более, что я живу в небольшом городке и общение с метро, да и с общественным транспортом вообще, происходило только во время пребывания в крупных городах, что бывало редко. Вот и приходится досконально узнавать все нюансы, чтобы в нужный момент в Париже сориентироваться!

            Мэрси)

  4. Нет, наверное человека, не мечтающего побывать в Париже. Я ещё не была. Но обязательно побываю в Париже. Ваша информация пригодится. Ведь с первых рук. Мне оба Ваших сайта понравились. Уже учусь с Вами любви к себе :)

  5. Очень интересная информация, пока не собираюсь в Париж, но прочитала с интересом.

    • irussya:

      Благодарю, Людмила! Я старалась дать более-менее полную картину о вариантах платы за проезд, чтобы можно было выбрать оптимальный. Надеюсь, что не очень запутала :)

Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Вы можете оставить комментарий или трекбэк с Вашего сайта.