Малое кольцо Парижа

© Ирина Клопкова, 2011-2016. Все статьи этого сайта охраняются Законом об авторском праве. Копирование и размещение материалов сайта на сторонних ресурсах без письменного разрешения автора запрещено. Однако делиться с друзьями ссылками вы можете!


...Казалось бы, Малое железнодорожное кольцо Парижа принадлежит истории. Вы о нём слышали? Скорее всего -- нет. Но, гуляя по Парижу, вы время от времени будете обнаруживать заброшенные железнодорожные пути и непонятные (когда-то, наверно, красивые) здания, покрытые народным творчеством -- граффити :).

А еще вы, может быть, зададитесь вопросом, почему маршруты нескольких парижских автобусов (впрочем, я об этом уже писала :)) пронумерованы не просто цифрами, а цифрами, сопровождающимися загадочным сокращением: PC -- PC1, PC2, PC3...

Это как раз и есть напоминание о Малом кольце, Petite Ceinture, обеспечивавшем круговое сообщение по внутреннему периметру Парижа, вдоль так называемых "бульваров маршалов" (если вы посмотрите на карту, то увидите, что параллельно окружной автодороге -- Boulevard Peripherique -- проходит другое автомобильное кольцо -- Boulevards des Maréchaux, названное так потому, что каждый бульвар этого кольца носит имя какого-нибудь наполеоновского маршала :))...

Линия была закрыта для пассажиров в 1934 году (кроме маленького кусочка -- линии Auteuil -- действовавшего до 1985 года). Товарные поезда в 1990-х годах тоже перестали по ней ходить. Часть линии (на западе) была включена в RER C, часть -- разобрана, а остальное сейчас находится в запустении. Но на карте эта железная дорога обозначена! Она, как я уже сказала, проходит параллельно "бульварам маршалов". Поэтому любители истории могут устроить себе тематическую экскурсию по Парижу провести свои собственные фотосъемки :).

Конечно, дорога для публики закрыта и все входы забраны решетками, но периодически находятся желающие походить по путям ради своеобразной романтики :). А вообще сейчас существует куча проектов, что с этой дорогой делать дальше (потому что она, как водится в народе -- хоть в российском, хоть во французском, -- постепенно превращается в свалку):

  • Променад (как это сделали из другой железной дороги, соединявшей некогда Бастилию и Венсенский лес -- теперь там устроен живописный "висячий сад", окрещенный "виадуком искусств", Viaduc des Arts, где художники и ремесленники демонстрируют свои работы: ищите вход на него в 12-м округе -- у метро Daumesnil или за Оперой Бастилии вдоль Avenue Daumesnil)...
  • Велосипедную дорожку...
  • Переоборудовать в трамвайные пути и пустить трамвай...
  • Снова пустить поезд -- существующий общественный транспорт Парижа работает на пределе своих возможностей...

А пока мы можем любоваться трэш-романтикой в прекрасном городе Париже :).





Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Вы можете оставить комментарий или трекбэк с Вашего сайта.