Как пользоваться парижским метро

© Ирина Клопкова, 2011-2016. Все статьи этого сайта охраняются Законом об авторском праве. Копирование и размещение материалов сайта на сторонних ресурсах без письменного разрешения автора запрещено. Однако делиться с друзьями ссылками вы можете!


Продолжим изучать общественный транспорт Парижа: давайте поговорим о том, как пользоваться парижским метро. В принципе, здесь всё гораздо проще, чем с автобусами! :)

Проходите турникет, пропуская билетик в прорезь (пользуясь всё теми же билетами, о которых я так подробно писала вот здесь) -- только не забудьте потом ваш билетик забрать, когда турникет его выплюнет из другой прорези!

Выходите на нужную платформу (рядом с проходами на платформу всегда висит схема, примерно как на фотографии ниже -- просто ищете вашу станцию) -- потому что платформы в парижском метро обычно две (а не одна центральная, как в московском, например).

Чтобы войти в вагон или выйти из него, поднимаете рычажок у двери вверх (надо сказать, приходится приложить усилия :)) или нажимаете на кнопку у двери. Это зависит от конструкции вагона -- в старых рычажки, в более новых -- красные квадратные кнопки. Посмотрите, как это делают другие. На фотографии у двери слева рычажок -- видите?

Доезжаете до станции пересадки... и вот здесь могут возникнуть сложности.

Потому что пересадки в парижском метро часто напоминают лабиринты. Вы куда-то поднимаетесь по лестнице, снова спускаетесь, поворачиваете, пересекаете другие потоки идущих в разных направлениях людей, снова поднимаетесь, спускаетесь... И вот тут главное -- помнить, на какую линию вы хотите попасть, и как называется КОНЕЧНАЯ станция того направления, которое вам нужно (как я сказала, платформы две и надо выйти на нужную вам).

В принципе, указатели есть всегда, нужно только уметь их замечать :). Вы найдете их и на станциях пересадок, и в этих бесчисленных коридорах. На них обозначен номер линии, к которой ведет этот коридор, ее цвет и конечная станция (если конечная не указана, значит, для любого направления вам -- в этот коридор).

(Кстати, я поняла, почему предпочитаю автобусы! :). Не только ради вида из окна, а еще и чтобы избежать толкотни в вагонах и переходах и беготни вверх-вниз по пыльным лестницам.)

На самом деле это -- практически все премудрости :). На каждой станции висит схема метро и RER, схема автобусов и план квартала с обозначенными на нем выходами с этой станции метро, в вагонах поездов тоже есть общие схемы и над дверьми -- схемы конкретно той линии, по которой вы едете.

На некоторых линиях (на 1-й, 13-й и еще некоторых других) остановки объявляет диктор, на других -- нет, но вы всегда можете сориентироваться, где едете, посмотрев на схему над дверью и на название станции за окном (названия крупно написаны на стене каждой станции).

Ну, еще из приятных мелочей -- на каждой станции есть табло с часами и указанием, сколько минут осталось до двух следующих поездов. И, кстати, там же крупно написана конечная станция данного направления, не ошибетесь.

А из сюрпризов -- меня, когда я в первый раз увидела парижское метро, очень удивило, какие тут узкие вагоны и насколько узко и неудобно поставлены сиденья: поперек вагона и так плотно, что даже достаточно худой человек вынужден задевать коленки сидящего напротив пассажира! Причем сиденья занимают практически всё пространство вагона -- метро явно НЕ РАССЧИТАНО на давку в часы пик!

Извиняет его лишь то, что Париж -- маленький город, в нём всего лишь два с хвостиком миллиона обитателей :). Правда, справедливости ради надо заметить, что сиденья у дверей -- складные, и в часы пик есть правило: на них не садиться. Ну, и кое-где ходят поезда нового типа -- там сиденья поставлены вдоль вагона, а не поперек (и тоже складные), что дает чуть-чуть больше пространства.

Вот, а из достопримечательностей -- линия 14 полностью автоматизирована! На ней нет водителей (то есть машинистов :)). Это вас вдохновляет или пугает? И собираются такой же сделать 1-ю линию ;).

Да, и еще важная вещь, которую я хотела вам сказать: на входе в окошечке билетной кассы можно бесплатно взять разные буклеты в помощь путешественникам:

  • схему метро, RER, автобусов, ночных автобусов;
  • карту парижских улиц;
  • план RER, поездов, трамваев в Иль-де-Франс;
  • детальные планы Иль-де-Франс (RER, поезда, трамваи ПЛЮС маршруты автобусов) по секторам -- всего 11 планов, выбирайте те, которые вам нужны;
  • буклет "Paris Tourisme" -- тоже со схемами метро и RER и со всевозможными скидками в музеи, а также на шоу, шоппинг в Galeries Lafayette и на некоторые экскурсии...

Часто эти буклеты выставлены прямо перед окошком, даже и спрашивать ничего не придется. Очень рекомендую обратить на них внимание! :)





Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Комментарии (3)
  1. Irussya, спасибо! Исчерпывающий ответ! Спасибо за рассылку!

  2. Ирина, напиши как пользоваться билетами… ведь иногда на переходах стоят турникеты… Я слышал что можно по одному билету ходить если пересаживаешься… Какие есть правила и для каких видов транспорта?

    • irussya:

      Илья, посмотри вот здесь, там я подробно пишу про все виды парижских билетов на транспорт и как ими пользоваться.

      На переходах стоят турникеты там, где пересаживаешься с метро на RER — просто нужно пропустить свой билетик через турникет еще раз (и, кстати, не потерять его, потому что на выходе из RER тоже стоят турникеты — через них снова нужно пропустить билет, — а если его потерял, то не выйдешь :)).

      Пересаживаться можно по одному билету с метро на RER и обратно.

      Еще можно пересаживаться по одному билету с автобуса на автобус или на трамвай и с трамвая на автобус (хоть сто раз в пределах полутора часов от первого компостирования). Только нельзя дважды садиться на один и тот же маршрут.

      Вот, а с наземного транспорта на подземку пересаживаться нельзя. Придется использовать новый билетик :).

Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Вы можете оставить комментарий или трекбэк с Вашего сайта.