Пользуемся автобусами и трамваями в Париже, часть 2

© Ирина Клопкова, 2011-2016. Все статьи этого сайта охраняются Законом об авторском праве. Копирование и размещение материалов сайта на сторонних ресурсах без письменного разрешения автора запрещено. Однако делиться с друзьями ссылками вы можете!


...Давайте продолжим то, что начали вчера -- знакомиться с парижским наземным транспортом. Здесь я говорю о разных типах автобусов и об "особых" тарифах: в следующих публикациях мы познакомимся с туристическими маршрутами и с ночными автобусами поближе, а пока -- обзор :).

Автобусы городские и пригородные (и об "особых" тарифах)

  • Автобусы с нумерацией PC: PC1, PC2, PC3 -- это обычные городские автобусы, подчиняющиеся тем же правилам, что и "пронумерованные двузначные". У них своя история (это "окружные" маршруты, заменившие в 1930-х годах малое железнодорожное кольцо Парижа -- Petite Ceinture, откуда и возникло это сокращение -- PC).
  • Автобусы "сотых" (и выше) номеров -- пригородные. Парижские маршруты пронумерованы двухзначными номерами.
  • Одного билетика t+ обычно достаточно для поездки на любом автобусе, в том числе пригородном -- "кроме маршрутов с особой тарификацией". Ну, три "маршрута с особой тарификацией" я могу вам назвать -- это 299, 350 и 351. Возможно, есть и другие, надо уточнять у водителя.
  • На автобусах 350 и 351, кстати, можно доехать до аэропорта Руасси -- Шарль де Голль. Хорошо для экономных студентов (стОит всего 3 билетика t+, такой у них "особый тариф"), но -- дооооолго!
  • У автобуса 299, раз уж о нем зашла речь, "особый тариф" другой: он идет от метро "Porte d’Orléans" в пригород, и если вы садитесь или выходите на любой другой остановке, не "Porte d’Orléans", это будет стоить как обычно, один t+. А вот если ваша поездка включает эту несчастную конечную, придется заплатить целых 2 билетика! Уж не знаю, к чему было создавать такие сложности...
  • Еще два слова о "специальной тарификации": обычно такие маршруты автобусов разбиты на секции (NB! это НЕ ТО ЖЕ САМОЕ, что зоны!). И правило таково: если вы проезжаете 5 или меньше секций -- поездка будет стоить 1 билетик t+, от 6 до 10 секций -- два билетика t+, 11 и больше секций -- три билетика t+ (маршруты 350 и 351 -- как раз такие, где нужно считать секции). Сколько секций вы проезжаете -- вы можете посмотреть на схеме маршрута внутри автобуса.
  • Еще есть специальные маршруты для туристов: Balabus (ходит с апреля по сентябрь по воскресеньям и в праздники), Montmartrobus (ходит весь год)  -- поездка на них стоит один билетик t+, -- а также два маршрута, соединяющие Париж и аэропорты: Roissybus и Orlybus (поездка на них обойдется соответственно в 10 евро и в 6,90 евро). К ним ко всем, как я обещала, мы еще вернемся!
Ночные автобусы (Noctilien)
  • "Ночные" автобусы (специальные автобусы с нумерацией, начинающейся на букву N, которые ходят только ночью, между 0.30 и 5.30) имеют свои маршруты. Их тарификация зависит от количества зон, которые вы пересекаете: за первые две зоны вы компостируете один t+ (причем это могут быть и зоны 4-5, например, смотря откуда вы едете), затем за каждую дополнительную зону еще по одному t+.  А если вы едете из пригорода ЧЕРЕЗ ПАРИЖ в противоположный пригород, тут тарификация другая: сколько зон проехали -- столько билетиков и прокомпостировали (к счастью, каждая зона считается только 1 раз, то есть максимум поездка будет стОить 5 билетиков -- но -- ВНИМАНИЕ! -- только если вы едете БЕЗ ПЕРЕСАДКИ; если с пересадкой -- стоимость поездки рассчитывается по первому способу: первые две зоны -- один билетик, за каждую последующую -- новый билетик). Зоны указаны на схемах маршрутов на остановках и внутри автобусов.
  • На "ночных" линиях правило пересадок, как вы уже поняли, не действует: если вы пересаживаетесь (на другой ночной автобус или на обычный автобус или трамвай -- хотя они ночью не ходят :)) -- нужно платить по новой!

*
Вот здесь -- полезный сайт RATP (RATP, Régie autonome des transports parisiens, -- это компания, управляющая парижским транспортом), где вы можете посмотреть, как проще всего (или быстрее всего) доехать до интересующего вас места. Поиск работает на французском языке, нужно просто вставить в окошечки два адреса -- где вы находитесь сейчас и куда хотите попасть, и вам покажут все пересадки и даже время в пути. Ищите вот такую табличку:

Надо сказать, это забавный сайт -- там есть информация и на других языках, но -- "для туристов", то есть по-особому отфильтрованная. Если вам удастся обнаружить там тот же сервис на английском языке -- bingo, вам крупно повезло! :)

Кстати, чтобы распечатать маршрут, вам может понадобиться принтер -- как его найти, я рассказывала вот здесь.





Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Комментарии (1)
  1. Спасибо за ценную информацию! Я все время пользовался только метро. Теперь не так страшно перейти на наземный транспорт.

Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Вы можете оставить комментарий или трекбэк с Вашего сайта.