Пользуемся автобусами и трамваями в Париже, часть 1

© Ирина Клопкова, 2011-2016. Все статьи этого сайта охраняются Законом об авторском праве. Копирование и размещение материалов сайта на сторонних ресурсах без письменного разрешения автора запрещено. Однако делиться с друзьями ссылками вы можете!


Сегодня наконец-то погода прояснилась, и я продолжила фотографировать для вас автобусы :). Мне, честно говоря, не нравится парижское метро, я предпочитаю передвигаться на автобусах, поэтому и статья про автобусы появляется на свет раньше, чем про метро :). На самом деле ни там, ни там ничего особенно сложного нет, всё -- дело навыка.

Вот и давайте постепенно во всём разберемся.

Билетики и пересадки

  • С одним обычным билетиком t+ (который, как я уже говорила, годится и для метро, и для RER в пределах города, и для наземного транспорта) можно делать пересадки, пока не пройдет с момента первой посадки 1,5 часа (за это время можно объехать весь город!). Можно пересаживаться с автобуса на автобус и на трамваи (одного t+ достаточно, даже если трамвай выходит в 3-ю зону). Мне удавалось с 2-мя пересадками доехать на автобусах/трамвае до любого места в Париже! Напоминаю, что с автобуса/трамвая пересаживаться на метро/RER (или наоборот) правила не допускают.
  • Билетик t+ нужно прокомпостировать , вставив в компостер, а проездной -- валидировать, приложив к специальному считывающему устройству, которые вы увидите у входных дверей в автобус/трамвай. При каждой пересадке билетик пропускают через компостер заново (напоминаю, что у вас есть 90 минут, чтобы успеть сделать все запланированные пересадки -- при этом количество пересадок не ограничено, но нельзя дважды садиться на один и тот же маршрут).
  • Можно купить билетик у водителя автобуса -- но невыгодно: такие билеты стОят дороже, чем обычно (1,90 евро), и не дают права на пересадку!
  • Детский тариф: в Париже дети до 4 лет ездят бесплатно, а начиная с 4-х и до 9 включительно -- по половинному тарифу (билетики можно купить там же, где и "большие" -- в автоматических кассах или в окошечке в метро, а также у некоторых торговцев в кафе или табачных лавках -- там, где вы увидите специальное зеленое панно с профилем и буквами RATP).


Правила для "длинных" и "коротких" автобусов

  • Если автобус короткий (цельный и с 2-мя дверьми) и на второй двери нарисован знак "СТОП" (красный кружок с белым кирпичом), посадка осуществляется только через переднюю дверь (потому что только рядом с водителем есть компостер). Кстати, в этих автобусах внутри нет кнопки "открыть дверь" -- водитель смотрит и открывает сам (если вдруг не открыл, кричите: "Les portes, s'il vous plait!" -- Ле порт, сильвупле! :) ).

  • Если автобус составной (с гармошкой и с 3-мя дверьми), садиться можно в любую дверь (компостеры расположены рядом с каждой дверью). Здесь, чтобы войти во 2-ю или 3-ю дверь и чтобы выйти, надо нажать на кнопку, расположенную рядом с дверью: посмотрите, как это делают другие.
  • Дверь рядом с водителем всегда предназначена ТОЛЬКО ДЛЯ ВХОДА.

Правила для трамваев
  • В трамвай можно входить в любую дверь -- он длинный :). Соответственно, и кнопку, чтобы открыть двери, нужно нажимать всегда -- и снаружи, когда вы садитесь, и внутри, когда выходите. (Справа, белая, -- это кнопка для дверей трамвая, а слева, зеленая, -- наружная кнопка для дверей автобуса.)


Схемы маршрутов и расписание

  • Автобусы ходят примерно до 21 часа, иногда даже меньше -- на остановке можно посмотреть часы работы автобусного маршрута и интервалы между автобусами.
  • В каждом автобусе (на стене над окнами) и на каждой остановке можно посмотреть схему маршрута.
  • На каждой автобусной остановке (на павильоне) вы найдете карту со схемой всех автобусов -- можно посмотреть, где останавливается нужный вам и где можно сделать пересадку.
  • Большинство остановок оборудовано специальными табло, на которых можно посмотреть, сколько минут осталось ждать следующего автобуса/трамвая.

Остановки

  • Названия остановок иногда объявляются, иногда нет, но практически всегда появляются на табло в салоне и, кроме того, снаружи названия крупно написаны на каждой остановке над павильоном или стойкой-столбом -- можно сверяться, где вы проезжаете.

  • Если на табло внутри автобуса (впереди, в кабине водителя, или сзади, в салоне автобуса) горят красные слова ARRET DEMANDE (иногда включение этой надписи сопровождается звуком), это означает "ОСТАНОВКА ПО ТРЕБОВАНИЮ" -- и, если это ваша остановка, нужно нажать одну из красных кнопок, расположенных почти на каждом вертикальном поручне (иногда на них написано STOP, а иногда -- как вы видите ниже -- нарисован автобус анфас и символический столбик остановки). Не бойтесь, эти кнопки -- вовсе не для аварийного торможения (посмотрите, как часто их нажимают другие :)).

  • В некоторых автобусах, чтобы выйти, нужно нажимать на специальную кнопку, расположенную на вертикальном поручне у двери, а в некоторых такой кнопки нет и водитель сам смотрит и открывает дверь -- понаблюдайте за выходящими людьми! Это, как я уже сказала, зависит от длины автобуса.

Продолжение следует...





Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Вы можете оставить комментарий или трекбэк с Вашего сайта.